Официальный дилер Nissan Skype (057) 766-87-66

Как защитить автомобиль от угона?

Nissan_Murano_new_007.jpgСтрахование от угона, к сожалению, не решает проблемы. Цены на эти услуги для самых угоняемых автомобилей постоянно растут. Ни одна система сигнализации на сегодняшний день, к сожалению, не может обеспечить стопроцентной защиты от кражи.

Получается замкнутый круг, из-за чего страдает, прежде всего, автомобилист. Хотя он рассчитывается из своего кармана за все: за машину, за установку охранных комплексов, за страховку и работу сотрудников правоохранительных органов.

В первую очередь не стоит путать понятия «угон» и «хищение». Угон — это временное пользование транспортным средством, без цели хищения (условно говоря — «взяли покататься»). А хищение — это когда машину увозят с целью наживы.

Многие считают, что рост правонарушений в данной сфере связан с недостаточно жестким наказанием за угон и хищение автотранспорта. Наказания, предусмотренные законом, достаточно суровы. Другое дело, что суд имеет большой простор для принятия решений: он может наказать как штрафом, так и лишением свободы. По мнению депутата, суды слишком гуманны к угонщикам, что провоцирует рост числа правонарушений в этой сфере.

И действительно, такой рост наблюдается. Самым большим спросом пользуются отечественные машины. Как правило, старые: «копейки», «пятерки» обнаруживают в течение двух-трех суток в соседних дворах без колес, со снятыми аккумуляторами. 20 — 30 % новых отечественных автомобилей идут на разборку.

Получается, что от посягательств на свой автотранспорт не застрахован никто. Ни владельцы стареньких «Жигулей», ни счастливые обладатели дорогих иномарок. Дешевые машины, которые стоят под окнами, во дворах, вскрываются по ночам. Дорогие автомобили, «ночующие» на охраняемых стоянках или в гаражах, угоняются с мест временной стоянки: возле супермаркетов, развлекательных центров. Есть машины, например BMW Х5, которые можно похитить, только выкинув из них владельца. Количество хищений с помощью подстав и искусственно спровоцированных ДТП постоянно растет.

Этой зимой участились случаи и вовсе наглых похищений. Схема их уже отработана: владелец заводит машину, чтобы ее прогреть, и идет за щеткой к багажнику. Злоумышленник в этот момент запрыгивает в машину и благополучно уезжает. Ниже приведем несколько наиболее распространенных «методов»:

Колесо

Прием старый, но до сих пор еще действует. Кто-то стучит в стекло и, изображая крайнюю степень участия, сообщает о том, что у вашей машины прокололось колесо. Конечно, всегда показывают на заднее правое — подальше от водительского места. Дальше — дело техники: пока вы рассматриваете «проколотое» колесо, машину угоняют в полном смысле «из-под носа».

Невнимательность

Святое дело — субботний выезд в супермаркет за продуктами. И вот, обвешанный пакетами, вы подходите к своей машине, размещаете покупки в багажнике, садитесь за руль и включаете зажигание.

Но тут, подходит мальчик (вариант — старушка и т.п.) и говорит, что один из пакетов вы оставили у багажника.

Естественно, вы идете посмотреть. Действительно, фирменный пакет того самого супермаркета одиноко прислонился к заднему колесу. Содержимое пакета вы вскоре увидите, но то, что вы уже никогда не увидите своей машины, это наверняка.

Месть обидчику

Случается, что иногда тебя так обидят, что кровь внутри взыграет. Представьте: вы сидите за рулем, и тут кто-то стучится в стекло. Вы открываете дверь и — такая наглость: какой-то тип вам плюет в лицо, кричит «Ты козел!» и убегает (почему-то не очень быстро). Конечно, вы сразу же срываетесь за обидчиком. А за вашей спиной ваша машина срывается с места...

Как же все-таки уберечь свою машину от преступных посягательств? Одно из очевидных решений — установка охранных комплексов. Но тут возникает множество вопросов: какую сигнализацию ставить, где это лучше делать и т. д.

Угонят или нет вашу машину, только на 30 % зависит от типа сигнализации и ее цены. На 70 % — от качества установки. Любую машину можно вскрыть и угнать, если знать, где расположены противоугонные элементы. Рекомендуется не полагаться на какой-нибудь один элемент, а сразу ставить комплекс противоугонных средств. Бывали случаи, когда угонщики обходили спутниковые системы, но попадались на простой «секретке».

Прогресс не стоит на месте. Новинки защитных систем появляются на рынке с завидной регулярностью.

Противоугонные системы постоянно совершенствуются. Как известно, глушилки против GPS/ GSM-передатчиков есть у каждого профессионального угонщика. Поэтому в настоящее время производятся средства защиты с двумя передатчиками — не только с GPS/GSM, но и с радиопередатчиками.

Сигналы последних практически невозможно заглушить или обнаружить, поскольку радиосигнал идет по закрытым частотам разными импульсами, 95 % попыток угонов машин, оборудованных подобными системами, заканчиваются ничем. В оставшихся 5 % случаев преступник точно знает, где установлена система. И тут возникает самая болезненная для установщиков проблема — утечки данных. Это значит, что информация о сигнализации попала к злоумышленникам.

В сложившейся ситуации на первое место выходит фактор репутации компании, ее честного имени. Поэтому фирмы, специализирующиеся на установке противоугонных систем стараются контролировать конфиденциальность информации.

Но даже если вашу машину похитили, это не значит, что вы ее больше никогда не увидите. Страховщики делят угоны на несколько категорий, в зависимости от цели угонщиков: покататься и бросить; перепродать или потребовать выкуп (у пострадавшего или страховой компании); разобрать на запчасти...

Если похищают с целью выкупа, то, как правило, предлагают вернуть автомобиль за 30 — 50 % стоимости. Тарифы неофициальные, тем не менее они хорошо известны. Если машина была застрахована по КАСКО, ее обычно предлагают выкупить страховой компании.

Бизнес, связанный с угоном машин, успешно развивается. В этой ситуации автовладельцы должны очень ответственно подходить к выбору страховой компании, охранного комплекса и компании-установщика. Небрежность или спешка в данном вопросе может обернуться большими потерями — времени, нервов и денег.