Официальный дилер Nissan Skype (057) 766-87-66

Nissan Qashqai

Qashqai2.jpg«Nissan Qashqai, взяв лучшее из двух автомобильных миров, мира спортивных машин и мира внедорожников, делает образ современного городского кочевника законченным», — говорит директор дизайн-студии отделения Nissan Design Europe Стефан Шварц.

Имя Nissan Qashqai (произносится «Ниссан Кашкай», иногда в интернете можно встретить неправильное написание «Нисан Кашкай») дано в честь обитателей пустыни, племени кочевников из гор Загрос в юго-западном Иране.

Построен Qashqai на платформе Renault и Nissan, которая относится к сегменту С, для которых она ранее предназначалась. Кстати, Ниссан Кашкай у этой платформы первый...

Союз французских и японских дизайнеров, конструкторов и технологов получился очень плодотворным и успешным. Новые автомобили от альянса Renault-Nissan радуют уже не впервые. Платформы общие, а теперь начались совместные разработки и в области моторов. Благодаря этому снижается стоимость проектирования и подготовки производства, качество растет, падает цена, стабилизируются прибыли.

Вдохновение при разработке концепции внешнего вида дизайнеры, по словам директора дизайн-студии, находили из музыки группы Gorillaz и произведений компании Swarovski. Суть обоих проектов заключается в смешении стилей и образов. Например, у Swarovski имеется серия люстр, которые структурой и формой напоминают природные материалы, однако выполнены они полностью из искусственно выращенных кристаллов. А в стиле группы Gorillaz и кантри, и хип-хоп, и нео-панк, и рэп, и трип-хоп. Но звучит отлично!

Смешение стилей в Nissan Qashqai проявилось в вертикальном делении образа автомобиля. Спортивная, легкая верхняя часть автомобиля сочетается с джиперским, мощным низом. Лобовое и боковые стекла напоминают забрало гоночного мотошлема, скос крыши — спортивные купе, длинный капот и приличный свес похожи на американские muscle-cars. Общее впечатление от внешнего вида Nissan Qashqai положительное. Хорошо выдержаны пропорции элементов кузова, размер колесных арок и колес, высокая средняя линия, умеренно крупные световые блоки.

У Qashqai полный привод с принудительной блокировкой муфты, почти аналогичный тому, что стоит на Nissan X-Trail. Nissan Qashqai прекрасно стоит на траектории, не кренится в поворотах, предсказуем и хорошо держится на асфальте.

Полный привод в Nissan Qashqai срабатывает автоматически. Причем, если датчики распознают интенсивно нажатую педаль акселератора, то перебрасывают часть момента (10 %) на заднюю ось заранее, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку и потерю сцепления с покрытием. Остальное перераспределение вращающего момента происходит при проскальзывании хотя бы одного колеса.

Отличие системы полного привода Nissan Qashqai от аналогичной на Nissan X-Trail заключается в том, что у Nissan Qashqai тяга разделяется на оси поровну, а у X-Trail в соотношении 57:43 с акцентом на переднюю ось. Круглой рукоятью на панели между креслами можно регулировать режимы работы муфты: полностью разомкнута, 2WD, автоматический режим, который так и называется Auto, и блокировка муфты — Lock. Заметим, что муфта останется заблокированной до того момента, как Nissan Qashqai наберет скорость 30 км/ч, после он самостоятельно перейдет в режим Auto. Это удобно, если вы с обочины въезжаете в движущийся поток с быстрым набором скорости или если вы не отключили режим 4×4 самостоятельно.

По материалам Журнала 4×4